Епископу ГуриюЗакрыть окно

ЕпископуГурию

16 февраля 1895.Кронштадт

 

Настоятелькронштадтского собора, февраля 16 дня 1895 г. Кронштадт. Его Преосвященству,Гурию Епископу Самарскому.

 Честь имею почтительнейше ответить на Ваше комне отношение от 30 января, сего года за № 1642.1Преосвященнейший! Удивляюсь хитрости и коварству злоначального змия, сеятелямногоразличных плевел в роде человеческом, как он неусыпно старается извратить истинную,правую и спасительную веру нашу и обратить ее в повод ко вреду неразумным исуемудренным, ищущим своей хотя печальной и вредной известности, а не истинногопознания Божия и славы Божией и спасения ближнего. Видит Бог, что я нималейшего повода не подал крестьянке Клипиковой к тому, чтобы она признаваламеня за Христа, — меня человека грешного и немощного. Благодать Божия идолговременное служение в сане священническом2, сопредшествовавшим высшим образованием богословским3 — такукрепили меня в истинной вере и в сознании моей немощи и греховности и всодействии мне непрестанно силы Божией, что я никогда не мыслил о себе высоко,а признавал себя тем, что я есмь — “немощным и грешным паче всех”. Удивляюсьнелепости, бессмыслию и грубости означенной женщины, — и вот я ныне же обличаюее и слушающих ее настоящим письмом в безумстве, нелепости и пагубе ученияКлипиковой, как невежественной бродяги, безграмотной и бессмысленной. Утверждаюпред всеми, что несть иного имени под небесем, о нем же подобает спастися,кроме Имени Иисуса Христа, которым и я непрестанно спасаюсь и побеждаю грех исупостата диавола, а Иисус Христос пребывает на небеси и сидит одесную БогаОтца и всегда невидимо пребывает с верными своими в церкви своей на земли, поЕго обетованию: “се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века4”. — И “аще мы или ангел с небеси благовестит паче, нежелиблаговествуем, анафема да будет5”. Если найдете, ВашеПреосвященство, полезным и нужным огласить в печати это обличительное писаниемое касательно Клипиковой, — прикажите его напечатать в епархиальных илигубернских ведомостях, пусть все, кому нужно ведать, знают, что я человекгрешный, но живущий, очищаемый, освящаемый и руководимый непрестанно благодатиюХристовою ради благодати священства, на мне почивающей — и во мне действующей,по вере и усердию моему, и да умолкнут все суемудренные и невежды, неведующиени яже глаголют, ни яже утверждают”.

ВашегоПреосвященства смиренный послушник

ПротоиерейКронштадтского Собора Иоанн Сергиев.

 

Печатается по: СамарскиеЕпархиальные ведомости. 1895. № 6. Часть официальная. С. 61-62.

 



1   В своем официальном обращении к о. Иоанну Преосвященный Гурий просил егопопытаться прекратить распространяемое крестьянкой Е.Клипиковой еретическоеучение. В ноябре 1894 г. приходской священник слободы Александрова ГаяНовоузенского уезда довел до сведения епархиального начальства, что егоприхожанка Екатерина Клипикова по возвращении из Кронштадта сталараспространять среди своих односельчан нелепые мысли о протоиерееКронштадтского Андреевского собора. “Настоящий о. Иоанн, - утверждала она,давно скрылся и теперь это уже не о. Иоанн, а сам Христос, пришедший на землюво плоти, чтобы наставлять развращенный род человеческий”. Клипикова говорила,что “… лице о. Иоанна изменяется: видимо бывает в трех видах, что означаеттроичность в нем лиц божества”. Передавала она также, что о. Иоанн уже былвызываем на суд перед Св. Синодом, и на запрещение именовать себя Спасителем,ответил: “Они (приходящие к нему), как малые дети, по вере своей называют менятем, что я есмь; но если они умолкнут, то камни возопиют” – Самарские ЕВ. 1895.№6. Часть офиц. С.60-62.

2 О. Иоанн служил в сане священника с 1855г.

3 Имеется в виду учеба в СПб Духовнойакадемии (1851-1855).

4 Мф. 28.20.

5 Гал. 1.8.

Сайт управляется системой uCoz