Закрыть окноКомарову В

Комарову В.В.

Март 1907

 

Прошу почтенную редакциюнапечатать в столбце своем мое заявление. Пройдохи-странники, рассеявшись поразным городам и селам и осведомившись о простодушных и доверчивых крестьянах икрестьянках, смущают их рассказами, будто бы от меня слышанными, что скорострашный суд будет, сто скорее надо заботиться о своих душах и отлагать всежитейские попечения, продавать имения и отдавать деньги им, приходящим, как быдля вручения мне — для нищих.

При этом они внушаютдоверчивым, что нужно ехать в Кронштадт, ибо там только можно, будто бы,спасение получить. Из многих местностей я получал подобные заявления отблагочинных и простых священников1 и отписывал им, что яничего общего с такими пройдохами не имею и никого из них никогда не просилпомогать мне материально и не собирал ни с кого не только рублей, но и копеек,зная, что лучше давать, нежели принимать2.

Протоиерей Иоанн Сергиев

 

Печатается по: Котлин. 1907.№ 77. 4 апреля.

Впервые: Свет. 1907. 1апреля.

 



1 В личном архиве о. Иоанна сохранилось многоподобного рода писем. Священник с. Перники Покровского уезда Владимирскойгубернии о. Алексей Златоустов, например, писал:

       “Мое письменное к Вамобращение вызвано необходимостью. В середине февраля – сего года прибыли к намот Вас, из Кронштадта, три личности женского пола и сказали про себя, что онипосланы Вами в люди собирать для Вас всякую жертву… К сему эти женщиныпроповедовали у нас следующее, что якобы и вы проповедуете всем:

1)истинное священство и служение только у Вас в Кронштадте, а большенигде;

2)деньги – печать Антихриста;

3)Вы не умирали – и не умрете;

4)только на Вас и на Ваши портреты должно молиться.

     Вопрошу Вас, в надеждеполучить от Вас письменный ответ, дабы вовремя нам успокоить взволнованных”. –ЦГИА СПб, ф.2219, оп.1, д.7 А, л.72-73.

 

2 Опубликованное в газетах заявление о. Иоанна вызвалоответный поток писем, позволяющий составить представление о масштабахзлоупотреблений его именем. Так, проф. Казанского университета, бывший член 2-ойГос. Думы М.Я.Капустин в письме Батюшке описал происшествие, имевшее место вс.Русиново Клинского у. Москов. Губ.:

    “Весной этого года какая-тоженщина, называвшая себя Агафьей, пришла в деревню Русиново <…> в домкрестьянской вдовы Аграфены Васильевны Чачиной, стала предлагать ей книжки отВашего имени и вести душеспасительную беседу. Узнав, что у этой вдовы есть дочь24 лет, девица грамотная, работящая и оч. Благочестивая, она стала уговариватьмать отпустить ее с нею в Кронштадт получить Ваше благословение, а затем, еслией понравится, поступить в женскую обитель, находящуюся под Вашим управлением ипопечением.

   Мать охотно на это согласиласьи имела намерение и сама последовать за дочерью, так как домашняя жизнь ее былаомрачена пьянством и беспутством единственного сына. Дочь, Анна НиколаевнаЧачина, работавшая на соседней ткацкой фабрике, с восторгом приняла предложениематери и проповедницы и, после кратких переговоров, отправилась в Кронштадт иПетербург для разведок, в сопровождении доброй спутницы. Восторг ее достигкрайних пределов,  когда она побывала вКронштадте, причастилась из Ваших рук и получила Ваше благословение напоступление в обитель. Вернувшись домой, в сопровождении той же спутницы, она быстроликвидировала свои дела, собрала до 60 р. денег, забрала с собой швейную машинуи все свое имущество, ценностью около 200 рублей (по оценке матери) и около 9мая уехала в Петербург, с обещанием писать к матери каждую неделю. С тех порпрошло почти 3 месяца, и об Анне Чачиной нет ни слуха ни духа. Все письмаматери остаются без ответа, и дочь ее “как в воду канула”. – ЦГИА СПб, ф.2219,оп.1, д.65, л.1-4.

Сайт управляется системой uCoz