Кронштадтский пастырь

Кронштадтский пастырь, 1917, №1

Статьи, рассуждения и заметки веро-нравоучительного содержания


С Новым годом!

Любящим Бога все содействует, ко благу (Рим. 8, 28).

Еще один год ушел в море вечности. Предстоя сейчас перед лицом Божиим, преисполненные чувством благодарности к Отцу Небесному, что Он не посек нас в мимошедшедшем лете, как бесплодные смоковницы, и дарует еще новый год для принесения добрых плодов, мы естественно задаемся вопросом: что ожидает нас в новом году?

Будет ли он радостнее и счастливее, чем эти последние, ужасные военные годы, или нас ожидают новые ужасы, новые горя?

Будущее известно одному Богу: Он изменяет времена и лета; низлагает царей и поставляет царей, дает мудрость мудрым и разумение разумным (Дан. 2, 21); Господь делает нищим и обогащает; унижает и возвышает; Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит (1 Цар. 2, 6—7); в деснице Его ключи ада и смерти (Апок. 1, 18). Его премудрому промыслу смиренно вручим судьбу свою и счастье свое, от Него будем ждать себе помощи и заступления, будем готовы от руки Его принять благое или злое,—все, чем будет угодно Ему посетить нас, помня, “любящим Бога все содействует ко благу”.

Только бы возлюбить Господа, обратиться к Нему, отдать на служение Ему все свои силы.Тогда действительно счастье будет верным спутником всей жизни христианина. Любящим Бога все содействует ко благу. Иначе никакие восторженные пожелания нового счастья, сколько бы ни услышали мы их в новый год от друзей и знакомых, не принесут никакой пользы.

Но когда мы говорим о счастье, то разумеем не то непрерывное счастье, которым наслаждались первозданные прежде преслушания. После грехопадения на земле нет уже полного блаженства и счастья. Даже непорочный Иисус Христос, придя в мир, должен был, как представитель и Избавитель рода человеческого, унизиться, страдать и умереть. Можем ли мы, Его последователи, которым говорит Господь: Отвергнись себя... Возьми иго Мое на себя... следуй за Мною...можем ли мы в деле своего спасения, своего счастья обойтись без покаянных слез, без скорбей, без болезней?..

Христианину Господь дарует другое счастье: быть вблизи Бога, как любящий сын находится вблизи отца; устроить близ Него всю свою жизнь; беспрекословно повиноваться Его Св. воле; любить Его всем существом и быть уверенным в любви Его. Вот в чем истинное счастье; вот при каких условиях христианин найдет покой своему сердцу, хотя бы оно волновалось множеством житейских невзгод.

Хотите в этом убедиться? Смотрите, как счастливо чувствуют себя окружающее Господа Иисуса Христа. Вот Симеон Богоприимец, Анна Пророчица, на закате дней радуются, что сподобились видеть Утеху Израиля и проповедовать о Нем. Вот Закхей, обидчик и притеснитель народа, радуется тому, что Господь посетил дом его; от радости он готов половину имения отдать нищим, и всем обиженным возвратить четверицею. Вот многие тысячи людей три дня в сладость слушают Божественного Учителя, а в то же время „не имут, чесо ясти". Много и других примеров найдется в Евангелии. Посмотрите также на первых христиан. Посмотрите на св. угодников древних и новых, явленных миру на протяжении многовековой истории. Как они чисты, мужественны, как радостны. Правдау них много страданий, но и в страданиях— радость, покой в сердцах их! Так могучий корабль движется сильным волнением морским, но он безопасен, когда держится на якоре, будучи прикреплен к неподвижной скале.

Вспомним блаженного создателя обители сей, приснопамятного батюшку отца Иоанна Кронштадтского. Какой радостью и счастьем сияло всегда лицо его, особенно же в минуты теснейшего общения с Господом во время Литургии. Несмотря на многотрудную жизнь его, несмотря на то, что его, можно сказать, постоянно рвали на части тысячи людей различными просьбами, жалобами, докуками, в нем никогда нельзя было заметить малодушия, уныния, ропота; всегда радостный, благодатный, он готов был послужить ближнему, ободрить, утешить, помочь. Никакие бури житейские, никакие козни вражие не сломили веру доброго пастыря, потому что жизнь его была жизнью во Христе и во славу Христа.

Пожелаем же для нового года такого счастья в общении с Богом, в любви к Богу и ближнему,себе самим и всем православным христианам. Пусть образы истинных счастливцев будут всегда пред нагими очами и освещают нам жизненный путь.

Пусть наши архипастыри и пастыри с апостольскою ревностью заботятся о спасении пасомых.

Люди правящего класса творят дело свое, как Божии слуги, которые не напрасно носят меч (Рим. 13, 4).

Торговые люди, вместо увлечения корыстолюбием, пусть последуют примеру Закхея мытаря.

Посвятившие себя уходу за больными и ранеными пусть последуют примеру милосердого самарянина, склоненного над израненным страдальцем, и не оставляющего его до полного выздоровления.

Bcе же вообще соотечественники наши пусть с любовью и усердием исполняют свое дело, и крепко помнят для всех обязательное правило: все для войны, все для победы.

Молитвенно пожелаем доблестным воинам нашим, которые и эту великую ночь, вместо молитвы в храмах Божиих принуждены проводить в холодных окопах, в снегу, и своей грудью ставят преграду злому врагу,чтобы далеко отлетели от них всякие сомнения, чтобы миновало их всякое несчастье, чтобы загорались сердца их верой в новое счастье.

Их вера, их боевые подвиги, при дружном содействии страны, будут верным залогом окончательной победы и почетного мира.

Благослови, Боже, венец наступающего лета!

Протоиерей Иоанн Орнатский.


Оглавление
Сайт управляется системой uCoz