Оглавление книги "Мысли при чтении Святого Писания" | Закрыть окно |
ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПЕТРА
Гл. 1, ст. 17—19. И аще Отца называете нелицемерно судяща комуждо по делу, со страхом жития вашего время жительствуйте, ведяще, яко не истленным сребром или златом избавистеся от суетнаго вашего жития... но честною Кровию, яко Агнца непорочна и пречиста Христа.
Мы знаем, что будет Суд Страшный, на котором воздано будет каждому по делам, несмотря на то, мы ведем себя здесь так недостойно, как будто нам и не придется никогда давать отчета в своих поступках; мало того: как будто мы вовсе не знаем, что каждый из нас всем существом своим должен стараться делать добро, быть преданным истине и иметь чистоту и любовь, будто мы забываем, что от суетного жития нашего небесная правда и святость избавила нас не истленным сребром или златом, но честною Кровию, яко Агнца непорочна и пречиста Христа, Который изъявил готовность пред Отцем Своим Небесным искупить нас от греха и смерти прежде, чем получил начало этот видимый мир, хотя и явился в последнее время.
В ПОУЧЕНИЕ МИРА
Гл. 2, ст. 11—12. Возлюбленнии, молю яко пришельцев и странников огребатися от плотских похотей, яже воюют на душу, житие ваше имуще добро во языцех, да о немже клевещут вас аки злодеев, от добрых дел видевше прославят Бога...
Страннику и пришельцу неприлично на пути зазнаваться с теми предметами, какие встречают его во время его странничества; иначе выпустит из виду свою цель — отечество, в которое он идет, и собирание товара, который он, приобретая здесь посредством богодарованных ему талантов, должен беречь и принесть в свою отчизну. А плотские похоти лишают нас этого товара. Если же мир, лежащий во зле, станет порицать нас за то, что мы не делаем того, что он делает, и станет клеймить нас именем злодеев, не будем обращать на это внимания, а будем жить добродетельно; мир увидит свою несправедливость, глядя на нашу добрую жизнь, и рано или поздно прославит Бога за то, что Он являет в мире таких людей.
Гл. 2, ст. 20, 21, 24. Кая похвала, аще согрешающе мучими терпите; Но аще добро творяще и страждуще терпите, сие угодно пред Богом, на сие бо и звани бысте: зане и Христос пострада... Иже грехи наша Сам вознесе на теле Своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем.
Гл. 3, ст. 8. ...Ecu единомудрени будите, милостиви, братолюбцы...
Гл. 4, ст. 1. Христу пострадавшу... и вы в ту же мысль вооружитеся: зане пострадавый плотию преста от греха...
Ст. 8. Прежде всех друг ко другу любовь прилежну имейте, зане любовь покрывает множество грехов.
Гл. 5, ст. 5. О смиренномудрии и гордости.
Ст. 6. Убеждение к смирению и упованию на Бога; о бодрствовании над собою (супостат ходит).
ВТОРОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПЕТРА
Гл.1, ст. 4. ...честная нам и великая обетования даровашася, да сих ради будете Божественнаго причастницы естества, отбегше, яже в мире, похотныя тли.
Ст. 10—11. ...потщитеся известно ваше звание и избрание творити: сия бо творяще, не имате согрешити никогдаже, сице бо обилно приподастся вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа.
Гл. 2. О лживых учителях, отметающихся искупившего их Владыки. Ихже суд, говорит Апостол, искони не коснит, и погибель их не дремлет. Доказательство очень сильное — из примеров праведного суда Божия: 1) над демонами, 2) над первым миром, 3) над городами Содомом и Гоморрою. Итак, неоспоримо, что Бог неправедных людей блюдет на день Суда.
Гл. 3. О ругателях, утверждающих, что обетование Божие о втором пришествии Господа несправедливо; о том, что нынешняя земля и небо огню блюдутся на день Суда и погибели нечестивых человек. Один день у Господа равен тысяче лет и тысяча лет равна одному дню. Не медлит Господь... но долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет... О дне Господнем... Как Он придет... О превращении стихий.
Оглавление |